"Счастливая семья-здоровые дети"

  Актуальность проекта

На современном этапе развития дошкольного образования одним из основных принципов, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является сотрудничество ДОО с семьей, основанное на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей.

Признавая приоритет семейного воспитания педагогам необходимо учитывать и ожидания родителей от пребывания ребенка в детском саду, образовательные потребности и интересы каждой семьи.

Принципиальные условия для решения объединения усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания здорового ребенка заключается в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как «доверительно деловой контакт».

Проблема

Многие родители осознают недостатки воспитания и развития своих детей, но зачастую им не хватает как элементарных знаний и умений по медицине, педагогике, психологии, так и времени. Тем самым, не осознавая, родители перекладывают заботу о здоровье своего ребенка на плечи детского сада. Но деятельность в одностороннем порядке по сохранению и укреплению здоровья воспитанников не даст тот желаемый результат без помощи родителей.

Возникает противоречие:  как привлечь родителей к эффективному сотрудничеству по вопросам, сохранения и укрепления здоровья детей.

Гипотеза

Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных способностях и возможностях. 

Новизна

Новизна данного проекта заключается в выработке новых подходов к взаимодействию двух важных институтов (семьи и дошкольного учреждения) в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей.

Все выше сказанное и послужило поводом разработки проекта.

Паспорт проекта:

Тема: «Счастливая семья - здоровые дети».

 Тип проекта: познавательно-игровой; информационный.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 рабочая  неделя)

Возраст участников:  2-3 года.

1 ЭТАП: организационно - подготовительный

Подготовка плана совместных действий.

• изучение и анализ нормативно – правовых документов и методической литературы по взаимодействию с семьями воспитанников в вопросах здоровье сбережения детей, создание документальной и методической базы;

• определение проблемы через изучение семей воспитанников, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач;

• выделение направлений деятельности и анализ состояния по каждому направлению;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• подбор материала для реализации проекта.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

для детей:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- создать здоровьесберегающую среду в группе.

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные стенды, беседы, рекомендации.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов, группы "Боровичок"

Предполагаемые результаты проекта:

-для детей:

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;

2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-для родителей:

Использование, полученной информации в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.

2 ЭТАП:    Основной.   

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве.                                  

 Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Для достижения целей здоровье сберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем средства двигательной направленности:

  • физические упражнения;
  • физкультминутки;
  • эмоциональные разрядки;
  • гимнастика (оздоровительная после сна);
  • пальчиковая гимнастика, дыхательная,
  • подвижные игры,  
  • логоритмика,
  • массажные коврики.

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений.

Часто используем минутки покоя:

- ляжем на спину, глазки закрываем , и расслабляемся , отдыхаем.

Большое внимание уделяем использованию дорожек здоровья, используя их после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Воспитатели посредством ходьбы имеют возможность развивать в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста в группе, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие в ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

• регулярные прогулки на свежем воздухе;

 • солнечные и воздушные ванны;

• водные процедуры;

• закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен как можно больше находиться на улице. Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

• личная гигиена;

• проветривание;

• влажная уборка;

• режим питания;

• правильное мытье рук;

• обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В режимных моментах, в игровой, свободной деятельности  дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, на стенде размещаем интересную  информацию.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.

В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.

План работы над проектом:

1.Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3.Совместная и свободная  деятельность: проведение

совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.

4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, беседы, рекомендации.

5.Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления , подбор фотографий, ознакомление с метод. литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.

3 ЭТАП: заключительный - реализация проекта

Совместная деятельность детей и воспитателей:

закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.

Работа с родителями:

Консультации, беседы, рекомендации:  «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Что такое двигательная активность?», «Рисуем ручками, пальчиками», «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»; «О здоровье всерьёз», «Плоскостопие»;

Выставки детского творчества, стенд  для родителей "Вот какие мы" (фотоотчет)

 

Полный текст материала "Счастливая семья-здоровые дети"

Презентация.Скачать.
Категория: Проект | Добавил: prjaslihina (11.01.2021) | Автор: Пряслихина Татьяна Александровна E W
Просмотров: 101 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar