Актуальность проекта На современном этапе развития дошкольного образования одним из основных принципов, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является сотрудничество ДОО с семьей, основанное на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей. Признавая приоритет семейного воспитания педагогам необходимо учитывать и ожидания родителей от пребывания ребенка в детском саду, образовательные потребности и интересы каждой семьи. Принципиальные условия для решения объединения усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания здорового ребенка заключается в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как «доверительно деловой контакт». Проблема Многие родители осознают недостатки воспитания и развития своих детей, но зачастую им не хватает как элементарных знаний и умений по медицине, педагогике, психологии, так и времени. Тем самым, не осознавая, родители перекладывают заботу о здоровье своего ребенка на плечи детского сада. Но деятельность в одностороннем порядке по сохранению и укреплению здоровья воспитанников не даст тот желаемый результат без помощи родителей. Возникает противоречие: как привлечь родителей к эффективному сотрудничеству по вопросам, сохранения и укрепления здоровья детей. Гипотеза Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных способностях и возможностях. Новизна Новизна данного проекта заключается в выработке новых подходов к взаимодействию двух важных институтов (семьи и дошкольного учреждения) в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей. Все выше сказанное и послужило поводом разработки проекта. Паспорт проекта: Тема: «Счастливая семья - здоровые дети». Тип проекта: познавательно-игровой; информационный. Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников. Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя) Возраст участников: 2-3 года. 1 ЭТАП: организационно - подготовительный Подготовка плана совместных действий. • изучение и анализ нормативно – правовых документов и методической литературы по взаимодействию с семьями воспитанников в вопросах здоровье сбережения детей, создание документальной и методической базы; • определение проблемы через изучение семей воспитанников, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач; • выделение направлений деятельности и анализ состояния по каждому направлению; • создание необходимых условий для реализации проекта; • подбор материала для реализации проекта. Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Задачи: для детей: - формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья. - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - создать здоровьесберегающую среду в группе. - повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. для родителей: - дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности. - повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные стенды, беседы, рекомендации. Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста. Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов, группы "Боровичок" Предполагаемые результаты проекта: -для детей: 1. Привиты простейшие навыки самообслуживания; 2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин). 3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. -для родителей: Использование, полученной информации в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей. 2 ЭТАП: Основной. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Для достижения целей здоровье сберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем средства двигательной направленности:
Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка. В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Часто используем минутки покоя: - ляжем на спину, глазки закрываем , и расслабляемся , отдыхаем. Большое внимание уделяем использованию дорожек здоровья, используя их после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Воспитатели посредством ходьбы имеют возможность развивать в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста в группе, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие в ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки). Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей: • регулярные прогулки на свежем воздухе; • солнечные и воздушные ванны; • водные процедуры; • закаливание. Ребенок дошкольного возраста должен как можно больше находиться на улице. Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье. Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма: • личная гигиена; • проветривание; • влажная уборка; • режим питания; • правильное мытье рук; • обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни; • ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления. В режимных моментах, в игровой, свободной деятельности дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, на стенде размещаем интересную информацию. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д. В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков. План работы над проектом: 1.Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед. 2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны. 3.Совместная и свободная деятельность: проведение совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество. 4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, беседы, рекомендации. 5.Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления , подбор фотографий, ознакомление с метод. литературой по данной теме, использование интернет- сайтов. 3 ЭТАП: заключительный - реализация проекта Совместная деятельность детей и воспитателей: закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна. все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация. Работа с родителями: Консультации, беседы, рекомендации: «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Что такое двигательная активность?», «Рисуем ручками, пальчиками», «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»; «О здоровье всерьёз», «Плоскостопие»; Выставки детского творчества, стенд для родителей "Вот какие мы" (фотоотчет)
Полный текст материала "Счастливая семья-здоровые дети" Презентация.Скачать. | |
| |
Просмотров: 101 | |
Всего комментариев: 0 | |