Развивающая игра по речевому развитию
«В гостях у сказки «Курочка ряба».
I.Организационный момент:
Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель:
Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы
умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими
педагогами).
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
II.Вводная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки.
Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку – про Курочку Рябу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.
( проводится физкультминутка)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
III. Основная часть: Рассказывание сказки
Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу. ( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).
Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Дети (повторяют). Дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети (повторяют). Курочка Ряба.
Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети:(повторяют) Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.
Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,
Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,
По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. Баба била, била, не разбила.
Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.
(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель. В тёмном подполе в избушке
Скучно мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
По столу хвостом махнула,
И яичко на пол стряхнула.
Яичко упало и разбилось.
Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка.
Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.
(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)
Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь
баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и
бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они
поблагодарили Курочку Рябу?
(Дети отвечают на вопросы).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять
на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.
(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют
водичку, гуляют по лужайке).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Дети: Да.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.
Дети: Сказку.
Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?
Дети: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: А кто его разбил?
Дети : Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
На этом наше путешествие в сказку окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились!
"Мишка в гостях у ребят"
Развивающая игра по воспитанию культуры поведения у детей раннего возраста (2-3года)
Воспитатель:
Давайте начнём наш день с доброты.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Будем вместе мы играть и вежливые слова повторять.
Давайте с вами вспомним, какие мы знаем вежливые слова.
"Волшебные слова"
(дети, передавая мяч соседу, повторяют вежливые слова.)
Молодцы! Какие хорошие и нужные слова вы знаете.
К нам в гости сегодня придет Мишка, который живет в лесу. Он очень хочет подружиться с вами, но не знает вежливых слов. Давайте подружимся с ним и поучим вежливости.
Слышите, стучат в дверь. Вот и Мишка к нам пришёл.
Воспитатель: Дети, что Мишка забыл сказать?
Дети: Он забыл сказать: "Здравствуйте".
Воспитатель: (обращается к игрушке). Поздоровайся с детьми.
Мишка. А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, когда приходят гости, их приглашают?
Нужно сказать: "Проходите, пожалуйста" - и подать стул.
И еще надо сказать: "Садитесь, пожалуйста" А ты, Мишка, должен ответить детям: "Спасибо"
Мишка. Спасибо за приглашение.
Воспитатель: Ребята, Мишка у нас в гостях, надо его угостить. Он очень любит мёд. (Педагог ставит на стол банку с мёдом, Мишка лезет в нее рукой.)
Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, как надо кушать: положить мёд на блюдце, взять ложку и есть ложкой.
(Дети рассказывают Мишке, как надо вести себя за столом: вежливо просить, поблагодарить.)
Мишка. Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз к вам в гости приду?
Вы меня научили как нужно вести себя за столом, быть вежливым.
Воспитатель: Когда уходят из гостей, надо сказать: «До свидания».
«Путешествие в город Здоровья»
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: Да!
Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки? - покажите
А зубы нужно чистить?- покажите
Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
"Лягушки-хохотушки"
Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают).
Прыгали-скакали.
(Изображают прыжки на этих пальцах).
Лапкой — хлоп, другою — хлоп
(Хлопают ладонью по ноге).
Щеки раздували.
(Показывают округлость вокруг щек).
Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами).
Закричали: Ква-ква-ква!
(Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья).
Улетел комар как ветер.
(Резко выдвигают руку вперед).
Хорошо пожить на свете!
(Поглаживают себя ладонью по груди).
Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Воспитатель: - Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы».
Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная».
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.