Развивающая игра  по речевому развитию

  «В гостях у сказки «Курочка ряба».

I.Организационный момент: 

Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель:

Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы

умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими

педагогами).

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

II.Вводная часть:

Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки.

 Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку – про Курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

( проводится физкультминутка)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

III. Основная часть: Рассказывание сказки

Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу. ( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).

Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Дети (повторяют). Дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети (повторяют). Курочка Ряба.

Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,

А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети:(повторяют) Золотое.

Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.

Какое было яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,

Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,

По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. Баба била, била, не разбила.

Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.

(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель. В тёмном подполе в избушке

Скучно мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

По столу хвостом махнула,

И яичко на пол стряхнула.

Яичко упало и разбилось.

Дети, кто разбил яичко?

Дети. Мышка.

Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.

(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)

Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь

баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и

бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они

поблагодарили Курочку Рябу?

(Дети отвечают на вопросы).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

 

Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять

на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.

(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют

водичку, гуляют по лужайке).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польет,

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.

Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?

Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?

Дети : Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

На этом наше путешествие в сказку окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились!

"Мишка в гостях у ребят"

Развивающая игра  по воспитанию культуры поведения у детей раннего возраста (2-3года)

 

Воспитатель:

Давайте начнём наш день с доброты.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Будем вместе мы играть и вежливые слова повторять.

     Давайте с вами вспомним, какие мы знаем вежливые слова.

"Волшебные слова"

(дети, передавая мяч соседу, повторяют вежливые слова.)

     Молодцы! Какие хорошие и нужные  слова вы знаете.

К нам в гости сегодня придет Мишка, который живет в лесу. Он очень хочет подружиться с вами, но не знает вежливых слов. Давайте подружимся с ним  и поучим       вежливости.

Слышите, стучат в дверь. Вот и Мишка к нам пришёл.

Воспитатель: Дети, что Мишка забыл сказать?

Дети: Он забыл сказать"Здравствуйте".

Воспитатель: (обращается к игрушке). Поздоровайся с детьми.

Мишка. А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, когда приходят гости, их приглашают?

Нужно сказать"Проходите, пожалуйста" - и подать стул.

И еще надо сказать"Садитесь, пожалуйста" А ты, Мишка, должен ответить детям"Спасибо"

Мишка. Спасибо за приглашение.

Воспитатель: Ребята, Мишка у нас в гостях, надо его угостить. Он очень любит мёд. (Педагог ставит на стол банку с мёдом,  Мишка лезет в нее рукой.)

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, как надо кушать: положить мёд на блюдце, взять ложку и есть ложкой.

(Дети рассказывают Мишке, как надо вести себя за столом: вежливо просить, поблагодарить.)

Мишка. Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз к вам в гости приду?

 Вы меня научили как нужно вести себя за столом, быть вежливым.

Воспитатель: Когда уходят из гостей, надо сказать«До свидания».

 

«Путешествие в город Здоровья»

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота».

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: Да!

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? - покажите

А зубы нужно чистить?- покажите

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ  «Две лягушки-хохотушки…»

"Лягушки-хохотушки"

Две лягушки-хохотушки           

(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают).

Прыгали-скакали.                      

(Изображают прыжки на этих пальцах).

Лапкой — хлоп, другою — хлоп        

(Хлопают ладонью по ноге).

Щеки раздували.                        

(Показывают округлость вокруг щек).

Увидали комара,                       

(Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами).

Закричали: Ква-ква-ква!           

(Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья).

Улетел комар как ветер.          

(Резко выдвигают руку вперед).

Хорошо пожить на свете!        

(Поглаживают себя ладонью по груди).

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: - Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная».

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами. 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.