«Хлебом славится русская земля»

 Актуальность:  Хлеб      издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к хлебу и людям, занятым его приготовлением , способствует реализуемый проект «Хлебом славится русская земля».

Идея возникновения исследовательского проекта:

  • Небрежное отношение детей к хлебу
  • Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека

В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"

Так была сформулирована проблема проекта: "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

Цель проекта:  формирование  предпосылок поисковой деятельности воспитанников; систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания детей о хлебе;
  • Познакомить с процессом изготовления хлеба;
  • Расширить представления детей об окружающем мире;
  • Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
  • Создать условия для развития поисково-исследовательских способностей;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе с дошкольниками по ознакомлению их с процессом возникновения хлеба.

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с процессом изготовления хлеба. Реализация осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности: беседы, игры, творческие работы.

Предполагаемый результат проекта:

    • воспитывать    бережное отношение к хлебу;
    • воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Этапы работы с детьми над проектом

Этапы работы

Содержание работы

продукт

задачи

1 этап

подготовительный

(сбор информации)

1.Подготовка материала и литературы.

 

 

 

 

 

2.Выбор путей реализации проекта.

собранный материал

 

 

 

 

 

составление плана

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

2 этап

основной

(практический)

1.Беседа с детьми:

«Как выращивают хлеб?»

Разговор о хлебе с опробованием разных хлебных изделий

 

2.Дидактические игры: «Что сделано из муки?», «Назови профессии» «Что нужно для работы хлебороба», «Что сначала, что потом»

Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

 

3.Сюжетно-ролевые игры: Хлебный магазин«Колобок», Кафе « Лакомка», « В гостях у бабушки».

 

4.Экскурсия на кухню детского сада

 

5.Чтение художественной литературы: Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», Е.Пермяк «Кто мелит муку», украинские сказки: «Колосок», «Хлебороб», пословицы, поговорки, загадки

 

6. Художественное творчество

 

 

7.Н ОД «Путешествие в страну хлеба»

 

8. НОД « Хочешь есть калачи - не лежи на печи »

 

 

 

 

9. Консультация для родителей «Польза хлеба», «Хлеб для всех»

 

 

конспект

 

конспект

 

 

описание

 

 

описание

 

 

 

 

фотоматериал

 

 

фотоматериал

 

 

описание

 

 

 

 

 

 

 

фотоматериал

 

 

конспект

 

 

конспект

 

 

 

 

 

 

 

консультации

 

ноябрь

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

ноябрь

 

 

ноябрь

 

 

 

 

ноябрь

3 этап

(результативность)

1. Проведение  викторины

«Хлеб- всему голова»

 

 

 

 

3.Разработка презентации по теме  как приложение

 

4. Развлечение «Хлеб - наше богатство»

 

5. Презентация проекта (всего проекта основной темы)

 

викторина

 

 

 

 

презентация

 

 

фотоматериал

 

конспект

фото

презентация

ноябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

ноябрь

 

 

ноябрь

 

Таким образом, в результате реализация данного проекта у детей  сформировались необходимые представления  об истории возникновения хлеба на столе, бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Используемая литература:

1.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.:ТЦ «Сфера»,    2012г.

2. Борщева Л.В. Игры и загадки по теме «Хлеб - всему голова»//Дошкольная педагогика, №7, 2001

3.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика - Синтез,2012

4.Исаева Г.Н. «Как мы знакомим детей с трудом колхозника»// Дошкольное воспитание, №3, 1977г.

5. Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе», М.: Мозаика -Синтез,   2007г

Полный текст материала "Хлебом славится земля.doc."

Презентация "Хлебом славится земля".Скачать.
Категория: Проект | Добавил: prjaslihina (11.01.2021) | Автор: Пряслихина Татьяна Александровна E W
Просмотров: 158 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar