Проектный метод является наиболее эффективным способом организации образовательно-воспитательной деятельности, стержнем которого является исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Важные особенности проектной деятельности - непосредственная связать с повседневной жизнью, интересными событиями и необычными свойствами привычных предметов; возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; нерасчлененность на предметные области; широкий спектр видов деятельности; важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Именно поэтому наиболее понятными и доступными являются для детей дошкольного возраста проекты, посвященные животным. Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого жадного волка! Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы. Учитывая актуальность заявленной темы и интересы детей , нами был разработан проект « Как животные к зиме готовятся». Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), групповой. Предмет проектной деятельности: Дикие животные нашего края Участники проекта: дети (5-6 лет), воспитатели, родители. Актуальность Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире человек получает уже в детстве. А животные – это первый источник знаний о природе. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Проблема: Проводя работу с детьми по ознакомлению с живой природой было отмечено, что дети довольно много знают о домашних животных и в недостаточной степени имеют представления об образе жизни и повадках диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Гипотеза: Создав в группе развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес. На основе конкретных знаниях детей о многообразии животного мира обнаруживается тенденция к пониманию связей между животными и средой их обитания. Единое пространство взаимодействия педагога и родителей создаст благоприятные условия в решении воспитательно-образовательных задач. Цель проекта - Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи проекта:
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТ: 1.Овладевают знаниями о диких животных; 2. Расширен интерес к познанию природы родного края; 3. Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни животных в суровый для них период времени. 4.Умеют составлять описательные рассказы о животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме. Этапы проекта: I этап – Организационный Определение темы, исходя из интереса детей, задач и механизмов реализации проекта;
II этап – Содержательный -Создание развивающей среды: оформление книжного уголка (подборка книг о животных), оформление картотеки загадок и стихов о животных. -Практические НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и познавательные НОД с детьми, просмотр презентаций. - Совместная деятельность с детьми: просмотр презентаций, рассматривание картин и иллюстраций с изображение животных наших лесов, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, проведение дидактических и подвижных игр. - Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание картинок, настольные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. - Взаимодействие с родителями: пополнение уголка «Живая природа», книжного и игрового уголка III этап - Результативный - Создание альбома «Что мы знаем о животных леса» - Презентация проекта (для детей и взрослых) Участниками проекта являются дети старшей группы (5 – 6 лет), учитель-логопед, воспитатели и родители воспитанников. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители. Так как в дошкольном возрасте ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел), поэтому взрослым необходимо «Наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей. Педагог моделирует цикл творческой, познавательной и практической деятельности не только с учетом необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая задачи личностного роста и развития воспитанников. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, требует основания на принципе интеграции образовательных областей и комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы, что позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Скачать полный текст материала "Как звери к зиме готовились" | |
| |
Просмотров: 120 | |
Всего комментариев: 0 | |