«Как звери к зиме готовятся»

Проектный метод является наиболее эффективным способом организации образовательно-воспитательной деятельности,  стержнем которого является исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Важные особенности проектной деятельности - непосредственная связать с повседневной жизнью, интересными событиями и необычными свойствами привычных предметов; возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; нерасчлененность на предметные области; широкий спектр видов деятельности; важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Именно поэтому наиболее понятными и доступными являются для детей дошкольного возраста проекты, посвященные животным.

Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого жадного волка! Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.

 В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы. Учитывая актуальность заявленной темы  и интересы детей ,  нами был разработан проект « Как животные к зиме готовятся».

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), групповой.

Предмет проектной деятельности:

 Дикие животные нашего края

Участники проекта: дети (5-6 лет), воспитатели, родители.

Актуальность

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире человек получает уже в детстве.  А животные – это первый источник знаний о природе.

 Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное.

Проблема:

Проводя работу с детьми по ознакомлению с живой природой было отмечено, что  дети довольно много знают о домашних животных и  в недостаточной степени имеют представления об образе жизни и повадках диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме.

Гипотеза:

Создав в группе  развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес. На основе конкретных знаниях детей о многообразии животного мира обнаруживается тенденция к пониманию связей между животными и средой их обитания. Единое пространство взаимодействия педагога и родителей создаст благоприятные условия в решении воспитательно-образовательных задач.

Цель проекта

    - Создать условия для развития познавательных и творческих   способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о диких животных:  где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме;
  • Помочь детям устанавливать простейшие связи между цветом шерстного покрова и средой обитания, между зимними условиями и особенностями поведения зверей;
  • Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Активизировать словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.
  • Воспитывать у детей интерес к диким животным. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и продуктивной деятельности.
  • Воспитывать интерес к жизни животных; любовь и бережное отношение к природе;

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТ:

1.Овладевают знаниями о диких животных;

2. Расширен интерес к познанию природы родного края;

3. Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни животных в суровый для них период времени.

4.Умеют составлять описательные рассказы о животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме.

Этапы проекта:

I этап – Организационный

Определение темы, исходя из интереса детей, задач и механизмов реализации проекта;

  •  Подбор иллюстративного материала по теме;
  •  Изучение познавательной, художественной и методической литературы  по теме проекта;
  •  Подготовка оборудования для реализации проекта, подборка игр для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с темой проекта;
  • Разучивание совместно с родителями стихов.
  • Подборка мультфильмов о диких животных.

II этап – Содержательный

-Создание развивающей среды: оформление книжного уголка (подборка книг о животных), оформление картотеки загадок и стихов о животных.

-Практические НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и познавательные НОД с детьми, просмотр презентаций.

- Совместная деятельность с детьми: просмотр презентаций, рассматривание картин и иллюстраций с изображение животных наших лесов, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, проведение дидактических и подвижных игр.

- Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание картинок, настольные, дидактические и  сюжетно-ролевые игры.

- Взаимодействие с родителями:  пополнение уголка «Живая природа», книжного и игрового уголка

III этап - Результативный

- Создание альбома «Что мы знаем о животных леса»

- Презентация проекта (для детей и взрослых)

Участниками проекта являются  дети старшей группы (5 – 6 лет), учитель-логопед, воспитатели и родители воспитанников.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители. Так как в дошкольном возрасте  ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел), поэтому взрослым необходимо «Наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителейПедагог моделирует цикл творческой, познавательной и практической деятельности не только с учетом необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая задачи личностного роста и развития воспитанников.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, требует основания на принципе интеграции образовательных областей и комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы, что позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

 

 

 

Скачать полный текст материала "Как звери к зиме готовились"

Категория: Проект | Добавил: prjaslihina (17.01.2021) | Автор: Пряслихина Татьяна Александровна E W
Просмотров: 120 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar