Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством русских народных сказок. Задачи:
Оборудование и материалы: аудиозапись музыки из м/ф «Трое из Простоквашино», конверт с загадками, картинками с последовательностью сюжета сказки «Маша и Медведь», «Три медведя», разрезные картинки к сказке «Маша и Медведь», 3 чашки, 3 миски, 3 ложки разных по величине, посылка с костюмами персонажей к сказке «Репка». Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Три медведя», отгадывание загадок, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций, художественное творчество. Ход НОД: Открытый вход в деятельность. - Ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть нас своим теплом. Поздороваемся ним. (Дети здороваются с Солнышком) Сегодня у нас много гостей, давайте познакомимся с ними. Будем передавать Солнышко друг другу и называть свое имя. Но сначала все вместе проговорим добрые слова и будем передавать Солнышко из рук в руки. Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет. - А теперь передавайте друг другу Солнышко и называйте своё имя. (Звучит музыка из м/ф «Простоквашино», стук в дверь, в группу входит почтальон Печкин): Печкин: - Здравствуйте! Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемый Печкин! Печкин: - Я вам почту принес: письмо и посылку, только я вам не отдам, пока не выполните все мои задания. Задание первое: На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился … («Колобок»)
Невысокая избушка В ней живут лиса, лягушка, Мышка, заяц, серый волк – В крепкой дружбе знают толк. К ним ещё медведь просился, Только он не поместился, Он бы мог Разломать весь … («Теремок»)
Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
- Ребята, в какой сказке: У брата с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге: Волшебная печка, Молочная речка И яблонька в трудной дороге? («Гуси лебеди»)
Эта рыжая плутовка Обманула меня ловко. Хвать – и кинула в мешок. Хорошо, что спас дружок. - Как называется эта сказка? («Кот, петух и лиса»)
Печкин: - Вы, молодцы, отгадали загадки верно! С первым заданием справились. Второе задание будет потруднее. Задание второе: (Печкин достает из сумки предметы из сказки «Три медведя»: 3 чашки, 3 миски, 3 ложки разных по величине) - Хочу проверить, знаете ли вы, кому принадлежат все эти предметы? (Ответы детей) Как называется эта сказка? («Три медведя») Давайте вспомним, о чем в ней говорится. Кто зашел к ним в избушку? Что было потом? (Дети вспоминают сказку вместе с воспитателем, рассматривают картинки с изображением хода событий сказки) - Ох, молодцы. И с этим заданием справились, - говорит Печкин. А у меня тоже есть картинки для вас из разных сказок. Задание третье, самое сложное: - Да, вот беда, дорогой они рассыпались и перепутались. И я не знаю, что мне теперь делать? Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, как называется сказка, надо правильно собрать картинки. (Воспитатель помогает детям выполнять задание). Дети берут по одному конверту, делятся на команды и собирают картинку. (Спросить у каждой команды, из какой сказки картинка). Воспитатель: - Ребята, вы быстро и правильно сложили картинки. (Воспитатель подходит к каждой подгруппе детей и спрашивает): «Как называется ваша сказка, вы догадались? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Маша и Медведь», и сейчас мы с вами поиграет. Становитесь в круг. Печкин, и вы, вставайте с ребятами поиграть, отдохните от работы. Физминутка: Медведь по лесу бродит, Печкин: - Хорошо, поиграли. А у меня ведь ещё и посылка для вас есть. Давайте посмотрим, что в ней. (Печкин открывает посылку и достаёт костюмы персонажей к сказке «Репка»): - Костюмы какие-то, примерю-ка я на вас. (Одевает детей в костюмы) - Красота, только что-то не пойму, в кого вы превратились? (Дети говорят: «Я в деда», «Я в Мышку» и т.д.) Воспитатель: - Ребята, Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (р.н.с. «Репка»). - Правильно, это русская народная сказка «Репка». Давайте покажем её нашим гостям и уважаемому почтальону Печкину. Займите места в зрительном зале, а артисты, проходите на сцену. (Дети инсценируют сказку «Репка») Печкин: - Ну, молодцы, настоящие артисты! Мне очень понравилась сказка. Что-то засиделся я у вас. Мне же ещё почту разносить: и письма, и газеты, и журналы. До новых встреч, друзья! (Печкин уходит) Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть артистами? (Да) Мы сегодня вспоминали много сказок, а какая запомнилась больше всего? (Ответы детей). Открытый выход из деятельности. Воспитатель: -Давайте вместе подумаем, какую сказку мы покажем для ваших родителей? Конспект НОД в средней группе "В гостях у сказок".doc. | |
| |
Просмотров: 128 | |
Всего комментариев: 0 | |