Цель: Создать весёлое жизнерадостное настроение. Задачи: Познакомить детей с такими природными явлениями как дождь. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе. Познакомить с различными видами дождя. Расширить знания о природных явлениях. Познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю. Развить физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность. Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, подбор фонограмм и атрибутов для игр, подготовка графического материала. Часть 1 –беседа. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Он промочит всех до нитки, Но беды не принесет, Рады травка и улитка, Всех от засухи спасет. Миллионов капель вождь, Падает на землю … Дети: Дождь! Воспитатель: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю. Воспитатель: Дети, а что такое дождь? (Капельки, которые падают с неба) Воспитатель: А от куда он идет? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать внимательно о том, как на самом деле появляется дождь. Дождь — это один из этапов круговорота воды в природе. Когда Солнце светит на Землю, оно прогревает ее. На нашей планете есть много разных водоемов — рек, озер, морей и океанов. Свет и тепло солнышка нагревают всю эту воду. Часть воды становится паром. Это очень маленькие капельки воды, которые трудно разглядеть по отдельности. Его мы видим, когда закипает вода в кастрюле или чайнике. Пар очень легкий, и поэтому он поднимается в небо. Когда маленьких капелек пара становится много, получаются облака, которые проплывают в небе, высоко над нашими головами. Их гонит ветер. Пока воздух теплый с ними ничего не происходит. Но, когда воздух становится холодным, маленькие капельки пара тянутся друг к другу и становятся более крупными дождевыми каплями. Постепенно облака становятся тяжелыми и большими. И затем они проливаются дождем на Землю. Дождь бывает разный. Воспитатель демонстрирует изображение №1 Изображение №1 Воспитатель: Я предлагаю взять в руки карандаши и посмотреть, как хорошо вы запомнили, каким бывает дождь. Воспитатель передает детям раздаточный материал №2 Изображение №2 Воспитатель: Все замечательно справились с заданием, молодцы дети! Часть 2 - игровая. Воспитатель: Все замечательно справились с заданием. Сейчас предлагаю поиграть в увлекательную игру. Игра «Дождик» Игровой материал: прозрачная накидка, два венчика (голубого или серебристого цвета). Ход игры: При помощи считалки выбирают «Дождика». Есть у дождика считалка: Раз, два, три - на месте стой. Все промокнут, ах, как жалко! Кто останется сухой? Он надевает накидку и берет в руки венчики. Дети садятся на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку: – Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так. Если только захочу, всех ребят я намочу. «Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют: – Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом. - Не боимся мы тебя. - Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику». - Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг. Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождем». Данная игра позволяет воспитывать в детях желание проявлять творческую активность и самостоятельность, а также коммуникативные качества. Формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки. Совершенствовать выполнение хороводного шага и хороводных перестроений. Развивать песенно-игровое творчество. Игра: «Перепрыгни лужу» Игровой материал: Лужи (в качестве луж можно использовать листы бумаги голубого цвета или распечатать и вырезать изображение №3 лужи) Ход игры: Воспитатель: -Ой, лужи-то какие огромные! Дети вы сможете перепрыгнуть все лужи? Дети прыгают через лужи: Данная игра направлена на развитие физических способностей ребенка, координации, ловкости, быстроту реакции, силу, выносливость, умение удерживать равновесие, способность управлять своим телом. Изображение №3 Игра: «Собери капельки» в помещении. Игровой материал: вырезанные из бумаги или фетра голубого цвета капельки изображение №4, ведро (стаканчик, тазик и т.п.), музыкальное сопровождение. Ход игры: Вырезанные из бумаги или фетра капельки раскладываем на ковре. Даем детям емкости (ведро, стаканчик, тазик и т.п.) Можно играть индивидуально или сформировать две команды. Включаем музыку и пока она играет дети собирают капельки в емкости. Как только музыка остановилась, завершаем игру и подсчитываем у кого капелек больше. Данная игра способствует повышению эмоционального фона, снятию мышечных зажимов, развитию ориентирования и внимательности. Изображение №4 Игра: «Собери капельки» на улице. Игровой материал: ведро (стаканчик, тазик и т.п.) Ход игры: Берем любую емкость (ведро, стаканчик, тазик и т.п.) и наблюдаем, как оно наполняется водой. Объясняя при этом, что множество маленьких капелек попадая в емкость наполняет ее. Данная игра воспитывает интерес к экспериментированию, бережное отношение к воде (к каждой капельке). Развивает наблюдательность, кругозор, логическое мышление. Игра: «Художник дождь» в помещении. Игровой материал: рисунок акварельными красками, стаканчик с водой, кисточка. Ход игры: Рисунок акварельными красками располагаем на столе. Берем кисточку и окунаем ее в воду. Затем кисточку обильно смоченную водой подносим к изображению и роняем капли на него. Наблюдаем, как смешиваются цвета. Игра: «Художник дождь» на улице Игровой материал: цветные мелки. Ход игры: Рисуем мелками на асфальте рисунок. Наблюдаем, как расплывается рисунок под каплями дождя. Игра “Солнышко и дождик” Игровой материал: стульчики, зонт, карточка с изображениями солнышка и тучки. Ход игры: Дети входят в группу, стульчики стоят по кругу спинками внутрь. Количество стульчиков на один меньше, чем игроков. Воспитатель держит зонт и карточку. На одной стороне которой изображено солнышко (изображение №5), на другой тучка (изображение №6). Воспитатель: - Смотрите, дети, сколько домиков у нас! Будет Вам где спрятаться от дождя. А сейчас погода хорошая, можно погулять. Воспитатель показывает карточку с солнышком и произносит слова: “Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть” Дети ходят по группе. Воспитатель переворачивает карточку и показывает изображение тучки говоря: - Дождик пошёл. Скорее домой! Дети садятся на стульчики. Кто не успел занять стульчик (домик) идет под зонт к воспитателю. Изображение №5 Изображение №6
Скачать сценарий летнего развлечения «День прогулки под дождем».doc. | |
| |
Просмотров: 137 | |
Всего комментариев: 0 | |