Сценарий летнего развлечения «День прогулки под дождем»

Цель: Создать весёлое жизнерадостное настроение.

Задачи: Познакомить детей с такими природными явлениями как дождь. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе. Познакомить с различными видами дождя. Расширить знания о природных явлениях. Познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю. Развить физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.

Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, подбор фонограмм и атрибутов для игр, подготовка графического материала.

Часть 1 –беседа.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю …

Дети: Дождь!

Воспитатель: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю.

Воспитатель: Дети, а что такое дождь? (Капельки, которые падают с неба)

Воспитатель:  А от куда он идет? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать внимательно о том, как на самом деле появляется дождь.

Дождь — это один из этапов круговорота воды в природе. Когда Солнце светит на Землю, оно прогревает ее. На нашей планете есть много разных водоемов — рек, озер, морей и океанов. Свет и тепло солнышка нагревают всю эту воду. Часть воды становится паром. Это очень маленькие капельки воды, которые трудно разглядеть по отдельности.

Его мы видим, когда закипает вода в кастрюле или чайнике. Пар очень легкий, и поэтому он поднимается в небо. Когда маленьких капелек пара становится много, получаются облака, которые проплывают в небе, высоко над нашими головами. Их гонит ветер.

Пока воздух теплый с ними ничего не происходит. Но, когда воздух становится холодным, маленькие капельки пара тянутся друг к другу и становятся более крупными дождевыми каплями.

Постепенно облака становятся тяжелыми и большими. И затем они проливаются дождем на Землю. Дождь бывает разный.

Воспитатель демонстрирует изображение №1

Изображение №1

Воспитатель: Я предлагаю взять в руки карандаши и посмотреть, как хорошо вы запомнили, каким бывает дождь.

Воспитатель передает детям раздаточный материал №2

Изображение №2

Воспитатель: Все замечательно справились с заданием, молодцы дети!

Часть 2 - игровая.

Воспитатель: Все замечательно справились с заданием. Сейчас предлагаю поиграть в увлекательную игру.

Игра «Дождик»

Игровой материал: прозрачная накидка, два венчика (голубого или серебристого цвета).

Ход игры:

При помощи считалки выбирают «Дождика».

Есть у дождика считалка:

Раз, два, три - на месте стой.

Все промокнут, ах, как жалко!

Кто останется сухой?

Он надевает накидку и берет в руки венчики.

Дети садятся на корточках по кругу – это «тучка».

«Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку:

– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга.

Дети встают, берутся за руки и поют:

– Дождик нас пугаешь зря,

Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

- Не боимся мы тебя.

- Капай, сколько хочешь,

Сужают круг, подходя к «Дождику».

- Нас ты не намочишь!

Расходятся, расширяя круг.

Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождем».

Данная игра позволяет воспитывать в детях желание проявлять творческую активность и самостоятельность, а также коммуникативные качества. Формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки. Совершенствовать выполнение хороводного шага и хороводных перестроений. Развивать песенно-игровое творчество.

Игра: «Перепрыгни лужу»

Игровой материал: Лужи (в качестве луж можно использовать листы бумаги голубого цвета или распечатать и вырезать изображение №3 лужи)

Ход игры:

Воспитатель:

-Ой, лужи-то какие огромные! Дети вы сможете перепрыгнуть все лужи?

Дети прыгают через лужи:
Прыг-скок, по дорожке,
Поднимаю выше ножки,
Ножки я не замочу,
Через лужи я скачу!

Данная игра направлена на развитие физических способностей ребенка, координации, ловкости, быстроту реакции, силу, выносливость, умение удерживать равновесие, способность управлять своим телом.

Изображение №3

Игра: «Собери капельки»

в помещении.

Игровой материал: вырезанные из бумаги или фетра голубого цвета капельки изображение №4, ведро (стаканчик, тазик и т.п.), музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Вырезанные из бумаги или фетра капельки раскладываем на ковре.

Даем детям емкости (ведро, стаканчик, тазик и т.п.)

Можно играть индивидуально или сформировать две команды. 

Включаем музыку и пока она играет дети собирают капельки в емкости. 

Как только музыка остановилась, завершаем игру и подсчитываем у кого капелек больше.

Данная игра способствует повышению эмоционального фона, снятию мышечных зажимов, развитию ориентирования и внимательности.

Изображение №4

Игра: «Собери капельки»

на улице.

Игровой материал: ведро (стаканчик, тазик и т.п.)

Ход игры:

Берем любую емкость (ведро, стаканчик, тазик и т.п.) и наблюдаем, как оно наполняется водой.

Объясняя при этом, что множество маленьких капелек попадая в емкость наполняет ее.

Данная игра воспитывает интерес к экспериментированию, бережное отношение к воде (к каждой капельке). Развивает наблюдательность, кругозор, логическое мышление.

Игра: «Художник дождь»

в помещении.

Игровой материал: рисунок акварельными красками, стаканчик с водой, кисточка.

Ход игры:

Рисунок акварельными красками располагаем на столе.

Берем кисточку и окунаем ее в воду.

Затем кисточку обильно смоченную водой подносим к изображению и роняем капли на него.

Наблюдаем, как смешиваются цвета.

Игра: «Художник дождь»

на улице

Игровой материал: цветные мелки.

Ход игры:

Рисуем мелками на асфальте рисунок.

Наблюдаем, как расплывается рисунок под каплями дождя.

Игра “Солнышко и дождик”

Игровой материал: стульчики, зонт, карточка с изображениями солнышка и тучки.

Ход игры:

Дети входят в группу, стульчики стоят по кругу спинками внутрь. Количество стульчиков на один меньше, чем игроков.

Воспитатель держит зонт и карточку. На одной стороне которой изображено солнышко (изображение №5), на другой тучка (изображение №6).

Воспитатель: - Смотрите, дети, сколько домиков у нас!

Будет Вам где спрятаться от дождя.

А сейчас погода хорошая, можно погулять.

Воспитатель показывает карточку с солнышком и произносит слова:

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дети ходят по группе.

Воспитатель переворачивает карточку и показывает изображение тучки говоря:

 - Дождик пошёл. Скорее домой!

Дети садятся на стульчики. Кто не успел занять стульчик (домик) идет под зонт к воспитателю.

Изображение №5

Изображение №6

 

Скачать сценарий летнего развлечения «День прогулки под дождем».doc.

Категория: Занятие | Добавил: prjaslihina (18.07.2023) | Автор: Татьяна Пряслихина W
Просмотров: 137 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar