Цель: активизация детской творческой активности при нахождении средств выразительности передачи образа весны в различных видах искусства. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Художественная литература, Художественное творчество. Программные задачи: Художественное творчество
Коммуникация
Художественная литература
Оборудование: Тонированные листы бумаги, акварель, кисти, салфетки, клеенки, стакан с водой; материал для дидактической игры ( палитра, карточки разных цветов), магнитофон, мультимедиа. Слайды репродукций картин И.И. Левитана « Весна. Большая вода», В.А. Бакшеева « Голубая весна». Стихи: А.Н. Плещеева « Весна», И. Беляков « Подснежник проснулся» Музыка: П. И. Чайковский из цикла « Времена года». Словарная работа: приметы, пейзаж, проталинки, подснежники, бутон, « оживающие деревья», половодье. Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, беседы по ним, знакомство с произведениями русских писателей, поэтов, разучивание стихов и загадок о весне слушание музыки, обучение детей технике рисования подмалёвка. ХОД ООД: Воспитатель: Дети, посмотрите, как солнечно и тепло у нас в группе. Улыбнулось солнышко. От улыбки той Заглянул в окошко Лучик золотой. Окунулся в краски, Кисточки задел, Пожелал, как в сказке, Всем нам добрых дел. Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг, такой как солнышко. А теперь улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки. Молодцы! Воспитатель: Прислушайтесь, дети. Что вы слышите? Милая певунья, И сегодня мы с вами поговорим о весне. Проходите, садитесь. ( дети располагаются полукругом). Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по – своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна. Это время называется « Весна». Весна –удивительное время года. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко, подует тёплый ветерок? Ответы детей ( солнце светит ярче, появляются проталины, бегут ручьи, небо стало выше. Просыпаются первые цветы – подснежники. Пробуждаются от зимнего сна деревья, в них начинается сокодвижение. Набухают почки, появляются листочки.) Воспитатель: Правильно ребята, очень внимательно вы наблюдали за изменениями в природе весной. Весна несёт всем людям радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я вам прочту стихотворение русского поэта А.П. Плещеева, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать: Весна. Уж тает снег, бегут ручьи Чиста небесная лазурь, В окно повеяло весною Теплей и ярче солнце стало, Засвищут скоро соловьи Пора метелей злых и бурь И лес оденется листвою! Опять надолго миновала…..
Открывайте глаза. Вы увидели весну? Почувствовали, как поэт передал своё радостное настроение? Весна приходит со своей палитрой красок. Сейчас мы с вами посмотрим, как о весне рассказали художники. Вспомните, кто написал эту картину и как она называется? -Правильно, Исаак Ильич Левитан. «Весна. Большая вода». -Что интересного увидел художник в природе и изобразил на своём полотне? -Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся ещё выше. И ещё одна картина, кто её написал и как она называется? -Правильно, «Голубая весна» художник Василий Николаевич Бакшеев. -что интересного увидел художник и нарисовал? -Да, художник нарисовал берёзовую рощу. Воздух прозрачный, свежий. Небо высокое, чистое, голубое. Даже слышится пение птиц. -Ребята, а какое настроение, какие чувства возникают у вас , глядя на картины? -Да, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла. Художники передают настроение с помощью цвета и цветосочетаний. У весны есть своя палитра красок. Давайте поиграем в игру – подберём цвета и оттенки для картины с весенним настроением. Д.\И. « Весенняя палитра» У нас есть палитра и капельки красок разных цветов и оттенков. Каждый из вас выберет и назовёт цвет, наиболее подходящий для весеннего пейзажа. (дети заполняют палитру) А теперь посмотрим, какие цвета вы выбрали. Эти нежные, тёплые, прозрачные цвета и оттенки помогают художникам передать радостное весеннее настроение. Воспитатель: Весна – утро года: просыпается природа от зимнего сна. Как радуется всё вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – первые весенние цветы. Как они называются? (дети отвечают). Сейчас Никита прочтёт стихотворение о подснежнике. И. Беляков « Подснежник проснулся» Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал. Запахло, повеяло прелью, Чуть слышно подснежник твердил: “Спасибо апрелю, спасибо За то, что меня разбудил”. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и превратимся в маленькие бутончики первого весеннего цветка. А поможет нашему перевоплощению волшебная музыка П.И.Чайковского «Подснежник» . Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок, а на нём прекрасный бутончик. Этот бутончик каждый из вас. Он ещё закрыт. Но вот пригревает солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным подснежником. Подснежник всё время следит за солнышком, куда оно идёт, туда и цветок поворачивается. И вот подснежник распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком…Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь открываем глаза «Раз, два, три – вот и снова дети мы». Вот мы и побывали с вами в весеннем лесу, почувствовали красоту весенней природы. А вы хотите стать художниками и нарисовать картину весеннего пробуждения? Картины известных художников находятся в музеях, на выставках, чтобы все люди могли ими любоваться. А ещё есть специальные магазины, художественные салоны, где картины можно купить. Я предлагаю вам открыть свой художественный салон, где будут продаваться картины – весенние пейзажи. Мы с вами уже подготовили фон. А сегодня мы «оживим» наши картины, дополним их пейзажем. Проходите в нашу творческую мастерскую и располагайтесь на рабочих местах. Практическая работа Воспитатель: Беседа о последовательности выполнения работы, проговаривание выбора цветовой гаммы. Мы с вами уже вспоминали, какие цвета и оттенки можно использовать для изображения весеннего пейзажа. Как можно «оживить» наши картины. Дети: (нарисовать деревья, ручейки, проталины, весенние цветы). Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как изображают предметы, находящиеся близко от нас, на переднем плане? Дети: крупно, чётко прорисовывать. Воспитатель: А как мы изобразим то, что находится далеко от нас? Дети: на заднем плане предметы изображают мелко, не прорисовывая детали. Пальчиковая гимнастика. Давайте подготовим наши пальчики к работе: « Солнечные колечки». Начинаем работать, а музыка поможет нам нарисовать весенний пейзаж. (музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Весна») (В процессе рисования воспитатель обращает внимание на композиционное решение, выбор цветовой палитры.) Итог. Наши работы готовы, давайте их красиво разложим, чтобы мы все могли ими полюбоваться. Вот какая разная весна у нас с вами получилась! Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам больше всего запомнилось? Что было особенно интересным? Вот какая выставка у нас с вами получилась! И мы с вами потом поиграем в игру « Художественный салон», где каждый из вас будет представлять свою картину.
| |
| |
Просмотров: 73 | |
Всего комментариев: 0 | |