Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи:
Раздаточный материал: линейки, простые карандаши, геометрические фигуры различной величины. Демонстрационный материал: письмо от Королевы, телевизор, мультимедийная презентация с интерактивным сказочным персонажем Королевой Математики. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку. Она – царица всех наук, Дети: - Математика. Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса. Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10. Дети: наш автобус номер 9. Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь. (дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, и занимают свои места). Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? » (воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ). Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята? Дети: нет! Воспитатель: А когда это бывает? Дети: зимой! Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята? Дети: нет! Воспитатель: а когда это бывает? Дети: весной! Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята? Дети: нет! Воспитатель: а когда это бывает? Дети: осенью! Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята? Дети: нет! Воспитатель: а когда это бывает? Дети: летом! Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур. Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание. ЗАДАНИЕ № 1 (на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.) Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? Дети: квадрат. Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу? Дети: прямоугольник. Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу? Дети: круг. Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине? Дети: трапеция. Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу? Дети: ромб. Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием. ЗАДАНИЕ № 2 (на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура) Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали? Дети: овал и треугольник. Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе. (дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры) Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Следующая остановка город Хитрых Задач. Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.
Воспитатель: Все молодцы! И с этим заданием вы справились, продолжаем наше путешествие. Воспитатель: - Вот мы с вами и добрались до следующей остановки «Веселый счет». Ее жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЧИСЛО» Воспитатель: - Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее или последующее числа. Воспитатель: - Молодцы! Вы с честью справились с заданием и помогли жителям города. Прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ». Чтобы лучше нам размяться, Будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад) Вот еще одно заданье – Выполняем приседанья. Не ленись приседать! Раз – два – три – четыре – пять. (Приседания) Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте) (Дети рассаживаются на свои места) Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Линеек и карандашей. (дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, линейка и простой карандаш) Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики. ЗАДАНИЕ №3 Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками. (дети выполняют задание под спокойную музыку) Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернутся в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны: 1.В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Иришка, А за ней Маришка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? Дети: 5 ребят на снегу. 2.Ниночка рисует дом, Окон очень много в нем. Тут их шесть, четыре там, Посчитай все окна сам. Дети: всего 10 окон. 3.В шкафу стояло девять чашек, Одну из них взяла Наташа, Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам? Дети: 8 чашек. 4.На большом диване в ряд куклы Танины сидят Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. Дети: 4 игрушки. Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики. (воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка) Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки. | |
| |
Просмотров: 102 | |
Всего комментариев: 0 | |