«Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, и знание состава первого десятка;
  • Закрепить знания детей об элементарных представлениях о времени последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
  • Учить составлять из геометрических фигур необычные предметы;
  • Закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;
  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
  • Побуждать детей давать ответы полными предложениями.

Раздаточный материал: линейки, простые карандаши, геометрические фигуры различной величины.

Демонстрационный материал: письмо от Королевы, телевизор, мультимедийная презентация с интерактивным сказочным персонажем Королевой Математики.

Вид сверху ребенка и репетитора, изучающего цифры и буквы Бесплатные Фотографии

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.

Дети: - Математика.

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.

Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.

Дети: наш автобус номер 9.

Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.

(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, и занимают свои места).

Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? »

(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ).

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.

Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.

ЗАДАНИЕ № 1

(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)

Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Дети: квадрат.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

Дети: круг.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?

Дети: трапеция.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?

Дети: ромб.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.

ЗАДАНИЕ № 2

(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)

Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?

Дети: овал и треугольник.

Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.

(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)

Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Следующая остановка город Хитрых Задач.

Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.

  • У бабушки Даши внучка Маша, Кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
  • Сколько дней в одной неделе? (7)
  • Что наступает раньше утро или вечер?
  • Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (0)
  • На ветке сидели 6 птичек, прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
  • По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы? Сколько ног вместе?

Воспитатель: Все молодцы! И с этим заданием вы справились, продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: - Вот мы с вами и добрались до следующей остановки «Веселый счет». Ее жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись.

Давайте поможем им найти свое место.

ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЧИСЛО»

Воспитатель: - Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее или последующее числа.

Воспитатель: - Молодцы! Вы с честью справились с заданием и помогли жителям города.

Прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ».

Чтобы лучше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад)

Вот еще одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленись приседать!

Раз – два – три – четыре – пять. (Приседания)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте)

(Дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Линеек и карандашей.

(дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, линейка и простой карандаш)

Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики.

ЗАДАНИЕ №3

Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками.

(дети выполняют задание под спокойную музыку)

Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернутся в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:

1.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Дети: 5 ребят на снегу.

2.Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Дети: всего 10 окон.

3.В шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа,

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам?

Дети: 8 чашек.

4.На большом диване в ряд куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Дети: 4 игрушки.

Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики.

(воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.

Средний выстрел ребенок играет с числами Бесплатные Фотографии

Конспект к занятию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну математики". Образовательная область «Познавательное развитие».doc.

Категория: Конспект | Добавил: prjaslihina (03.01.2021) | Автор: Пряслихина Татьяна Александровна E W
Просмотров: 102 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar