Задачи: Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? ( ответы детей) Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы. А, чтобы туда попасть надо понять, что же такое дружба? Наши друзья прочтут нам стихотворения о дружбе. 1 ребенок Дружба — это только счастье, Дружба — у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой — жизнь добра полна. 2 ребенок Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом — даже злая слабость В миг растает и уйдет. 3 ребенок Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба — это ценный дар! 4 ребенок Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да да). Что такое дружба мы с вами знаем. Что значит дружить? Почему вы так думаете? Как ведут себя друзья? Ответы детей: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Воспитатель: А дружить это хорошо или плохо? ( ответ детей «Хорошо») Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». (У каждого из вас половинки круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки ). Молодцы. А теперь все вместе потанцуем под песню: «Чунга-чанга…» А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать? Представьте, качели – ковёр-самолёт, На нём отправляюсь в далёкий полёт. Лечу над полями, лечу над рекой, А вам на прощанье махну я рукой! Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе Я дам полетать на волшебном ковре. Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Занимайте свои места, поплывём дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка». Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка), в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка). Воспитатель: Садитесь на корабль. Поплыли. Следующая станция: «Поиграй-ка». Игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши: 1. Кто из вас сюда принёс песни, Шутки, смех до слёз?! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 2. Кто мороза не боится, На коньках бежит, как птица?! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 3. Кто из вас, скажите братцы, Забывает умываться?! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 4. Кто, играя в волейбол, Забивает в окна гол?! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 5.Кто из вас не смотрит хмуро, Любит спорт и физкультуру?! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 5. Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место?! 6. Есть, ребята, между вами, те, Кто помогает маме?! Воспитатель: И конечная станция: «Сюрпризная». Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветок). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос волшебный цветок. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А давайте все вместе, дружно, хором , громко вспомним все эти правила. Молодцы! В заключении ребёнок читает стихотворение: Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы с лугом, Как ветер- -с морем, Поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами… Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. В какой стране мы с вами побывали? ответы детей . Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте все встанем, протянем своим друзьям руки, обнимем и улыбнемся им. И постараемся никогда не ссориться! | |
| |
Просмотров: 113 | |
Всего комментариев: 0 | |