«Путешествие в страну Дружба»

Задачи:

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать коммуникативные способности дошкольников.  
Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
Материал и оборудование: корабль (оборудование на участке), магнитофон, мольберт, картинки схемы для рассказа о друге;

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? ( ответы детей) Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы. А, чтобы туда попасть  надо понять, что же такое дружба? Наши друзья прочтут  нам стихотворения о дружбе.

 1 ребенок

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

2 ребенок

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

3 ребенок

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

4 ребенок

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель:   Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Что такое дружба мы с вами знаем. Что значит дружить?  Почему вы  так думаете? Как ведут себя друзья?                       

Ответы детей: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое;  умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не  обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом.

Воспитатель: А дружить это хорошо или плохо? ( ответ детей «Хорошо»)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке».  (У каждого из вас половинки круга,  нужно сложить круг из двух  половинок одного цвета, найти себе пару (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки ). Молодцы.   А теперь все вместе   потанцуем под песню: «Чунга-чанга…»
Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?
Садитесь на корабль, и мы отправимся в волшебное путешествие.
Звучит музыка .
Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Сейчас Арина прочитает стихотворение.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала.
И сказала: «Не отдам».
Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, используем нашу мирилку. Бери Арина свою подругу за мизинец: « Мирись, мирись, мирись и больше не дерись. ….»  А теперь, обнимитесь и друг другу улыбнитесь. С этого момента вы никогда не будите ссориться! Потому что вы произнесли волшебные слова.

А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.
А давайте послушаем стихотворение «Качели», которое прочитает Женя

Представьте, качели – ковёр-самолёт,

На нём отправляюсь в далёкий полёт.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Ответы детей:

  • Кто жаден, тот в дружбе не ладен.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Нет друга -  ищи, а нашел, береги.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Друг познается в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не вырубишь.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Молодцы. Занимайте свои места, поплывём дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка».

Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка), в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).

Воспитатель: Садитесь на корабль. Поплыли. Следующая станция: «Поиграй-ка».

Игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:

1.     Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2.     Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3.     Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

4.     Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол?!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

5.Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5.     Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?!

6.     Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме?!

Воспитатель: И конечная станция: «Сюрпризная».

Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветок). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос волшебный цветок. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А давайте все вместе, дружно, хором , громко вспомним  все эти правила. Молодцы!

В заключении ребёнок читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу.  В какой стране мы с вами побывали? ответы детей .

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте все встанем, протянем своим друзьям руки, обнимем и улыбнемся им. И постараемся никогда не ссориться!

Категория: Конспект | Добавил: prjaslihina (17.01.2021) | Автор: Пряслихина Татьяна Александровна E W
Просмотров: 113 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar