Задачи:
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики. Ход ООД: Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите? Дети: - Да! Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым? Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт» Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… » Дети: - Зарядку! Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку? Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Включается музыка. Дети делают упражнения. Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук. Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр) Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы? Дети: Да! Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? Как нужно мыть руки? - покажите А зубы нужно чистить?- покажите Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером) А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать) Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Загадки загадывает и показывает отгадки. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло) Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) Оказались на макушке Два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, Надо что иметь? (Расческа) . Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (полотенце) Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть. Показ «Две лягушки-хохотушки…» Лягушки-хохотушки Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают). Прыгали-скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах). Лапкой — хлоп, другою — хлоп (Хлопают ладонью по ноге). Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек). Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами). Закричали: Ква-ква-ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья). Улетел комар как ветер. (Резко выдвигают руку вперед). Хорошо пожить на свете! (Поглаживают себя ладонью по груди). Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит) Воспитатель: - Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись. Дыхательная гимнастика «Насосы». Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем) Следующая остановка «Витаминная». Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные). - Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад). -Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
| |
| |
Просмотров: 102 | |
Всего комментариев: 0 | |