Прогулка по весеннему лесу. Экологический досуг для детей 3-4 лет.

Цель: 
формирование у детей гуманного  отношения  к окружающей природе.

Задачи:

  • повторить признаки весны;
  • расширять представление о лесе;
  • расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
  • учить основам взаимодействия с природой;
  • повышать уровень экологической культуры;
  • закреплять правила поведения в лесу;
  • развивать речь, мышление, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать  на вопросы;
  • воспитывать познавательный интерес,  бережное отношение к природе, чувство доброты.

Ход досуга:

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?  (Весна.)

Воспитатель: - Правильно, весна. А как вы догадались?

Дети (предполагаемые ответы):

- Весной ярко светит солнце

- Весной тает снег и появляются проталинки

- Весной появляются лужи

- Весной набухают почки

- Весной прилетают птицы

- Весной бегут ручьи

- Весной можно пускать кораблики

- Весной просыпаются животные

- Весной появляются первые цветы: подснежники

- Весной появляется трава, прилетают бабочки, божья коровка

Воспитатель: - Молодцы!

Стук в окно.

-Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел? (ответы детей).                                            -Правильно, это дятел.

Воспитатель: - Дятел к нам не просто так прилетел, он нам принес письмо. Это письмо от лесных жителей. Они нас в гости приглашают к себе в лес. 

-Ребята, а вы знаете, что такое лес? 

Дети (предполагаемые ответы):

Воспитатель: Лес –это много деревьев, кустарников, трав. В лесу чистый воздух, там легко дышится.

В лесу много грибов, ягод, цветов.

А еще это дом для птиц, животных, насекомых.

Вы хотите отправиться в весенний лес? (да)

Физкультминутка «Весна идёт!»

Собирайся, детвора

Весна зовет «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять - (шагают)

Свежим воздухом дышать. (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти.

Идите дети осторожно -

О ёлки уколоться можно (идут змейкой)

Вот сороки прилетели

Им сорокам не до сна!

Трещать сороки - белобоки

«Весна идет! Идёт весна!»

За весною мы пошли на полянку мы пришли!

- Ребята, а кто еще радуется приходу весны? 

Дети (предполагаемые ответы):

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно!

«Загадки о животных»

1. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —      (Медведь)

 

2. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —    (Заяц)

 

3.Пи, пи, пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая…    (Мышка)

 

4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…     (Лиса)

 

5. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,                                                                                            

Очень страшный серый…     (Волк)
 

6. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.                                                                     

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

 

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали .

-Посмотрите, ребята, кто нас встречает.  (игрушки животных сидят под елочкой). Звери нас ждут. Поздоровайтесь с ними.

-Ребята, животные хотят, чтобы мы их ласково назвали.

Дидактическая  игра «Назови ласково».

Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас давайте покажем  животным как мы умеем делать  зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: - Какие вы молодцы, как дружно выполняли  все движения.

-Ребята, мы с вами в лесу на природе. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. А еще в лесу есть свои правила и законы. Послушайте их и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Воспитатель: - А теперь я проверю, как вы знаете правила  поведения в лесу. И предлагаю вам  поиграть в игру.

Дидактическая игра «Правила лесные».

- Я буду показывать вам картинки, а вы называть правила, хорошо?

  1.  Рвать цветы  нельзя на лесной полянке.
  2. Нельзя наступать на ядовитые грибы (мухомор), ими лечатся лоси!
  3. Нельзя разводить костер на лесной полянке.
  4. Ломать ветки нельзя.
  5. Разорять гнезда птиц  нельзя.
  6. Сорить в лесу нельзя.
  7. Шуметь в лесу нельзя, можно напугать птиц и животных.
  8. Ловить бабочек, жучков нельзя.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, все правила  запомнили и назвали.

Воспитатель: - Давайте поиграем в  игру «У медведя во бору»

Подвижная игра "У медведя во бору"

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Подготовка: играющие располагаются по одной стороне площадке, на другой стороне – медведь (ребенок).

Ход игры: дети идут к медведю и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь рычит,

Он на нас сердит!

Медведь бежит за детьми, а те убегают от него в дом.

Правила: доходят до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

- Молодцы! все были внимательные, быстрые и ловкие.

- Пришла пора возвращаться в детский сад. Нам было весело на прогулке по весеннему лесу!

- Давайте скажем "До, свидания!" цветочки, травка и кусты, насекомые, жуки и лесные зверьки.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Категория: Конспект | Добавил: prjaslihina (12.06.2022) | Автор: Татьяна Пряслихина E W
Просмотров: 101 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar