Беседа на тему" Что такое доброта" рекомендации для родителей.

Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие, эмпатия, вежливость, внимательное отношение к окружающим.

  Задачи:

  • Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь.
  • Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
  • Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Уважаемые родители, воспитание ребенка – тяжелый и длительный процесс. В этой беседе я хочу поговорить о воспитание в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие, эмпатия, вежливость, внимательное отношение к окружающим и себе.

Поделиться оптом, как, развить в ребенке желание делать добрые дела, а также предложить несколько вариантов для проведения досуга с ребенком, которые поспособствуют развитию и пониманию проявления доброты в его жизни.

Итак, давайте для начала подумаем и ответим сами на вопрос:

 -«Что такое доброта?»

Пример ответа:

Доброта – это положительное качество, которое проявляется в отношении к людям и всем живым существам вообще. Важная особенность этого качества- бескорыстие и искренность.

-«Как проявляется доброта?»

Пример ответа:

  • забота о ком-либо;
  • внимательное отношение;
  • способность к искреннему сочувствию;
  • бескорыстная помощь по своей инициативе
  • благожелательность по отношению ко всем живым существам;
  • милосердие.

-«Для чего нужны добрые дела?»

Пример ответа:

  • Умение быть добрым делает человека счастливым.
  • Благодаря доброте наше общество может процветать и развиваться.
  • Делая добрые дела, мы делаем окружающих нас людей лучше.
  • Мы можем участвовать в жизни других, когда в этом по-настоящему кто-то нуждается.

-«Подумайте, как часто Вы сами совершаете добрые поступки?»

Воспитать в ребенке стремление к доброте, научить его быть добрым можно только на собственном примере. Вы, как родитель, показываете ребенку достойный пример, проявляя свое доброе отношение не только к нему, но и к окружающим людям, животным, природе. Это поможет сформировать в голове маленького человека правильную модель поведения.

Малыши делают добрые дела, подражая взрослым. Они учатся и часто ошибаются. Никогда нельзя ругать и наказывать, если малыш не захотел делать доброе дело. Сделайте это сами, покажите пример. И поощряйте малыша к добрым делам словами, а не наказаниями.

Как только вы увидели, что малыш сделал доброе дело – похвалите его. Обязательно делайте акцент на то, что хороший поступок – дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее.

Рекомендую Вам поговорить с ребенком о доброте. Начать беседу можно с вопроса:

- "Как ты думаешь, что такое доброта?"

- "Что значит – быть добрым?"

Дать возможность ему рассуждать, а потом сказать свою версию.

Материал для беседы может быть следующим.

Доброта – это добрые, ласковые слова, которые мы говорим друг другу. Это стремление человека сделать что- то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать если кому- то плохо, грустно, помогать своим близким, друзьям.

Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.

  • Какого человека мы можем назвать добрым? (Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека)
  • А как ты думаешь доброту можно потрогать?
  • Можно ли её попробовать на вкус?
  • А можно ли её увидеть? доброта проявляется в наших поступках, в действиях, чувствах.
  • А ты совершаешь добрые поступки?
  • Назови какие ты добрые поступки совершил сегодня?

Спрашивайте ребенка, что он чувствует, сделав доброе дело: собрав игрушки, подав маме тарелку или протерев стол. Что он чувствует, когда дает на время поиграть свою игрушку, и видит счастье в глазах другого малыша. Все, где заметили альтруизм.

Познакомьте детей с пословицами и поговорками о добре.

Доброе слово доходит до сердца.

Доброе слово и кошке приятно.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело — правду говорить смело.

Доброго держись, а от худого удались.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

Доброе дело крепко.

По желанию можно выучить особо понравившиеся.

Поиграйте в игру «Догадайся».

Правила игры: взрослый произносит начало предложение, а ребенок продолжает.

Если ребенок не справился, то вместе с ним проговорите и повторите еще раз.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим… (Простите нас, Пожалуйста).

Прочитайте детям стихотворение о доброте.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

 От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И.Полюшко)

Проведите пальчиковую гимнастику

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

 Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

 (каждый палец зажимаем в кулачок)

Познакомьте детей с произведениями

 «Просто старушка», «Добрые слова» / В. Осеева

 «Что такое хорошо, что такое плохо» / В. Маяковский

 «Подарок», «Как светлячок друга искал» / Е. Благинина

 «Вовка – добрая душа»/ А. Барто

Прослушайте аудиозаписи песен о доброте

 «Если добрый ты» муз.М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,

2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,

3. «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

4. «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

Сделайте «Коробочку добрых дел»

Данная работа позволит научить чуткому, доброжелательному отношению к окружающим. Пробудет в ребенке желание к нравственным поступкам. Поможет воспитать чувства уважения. Разовьет желание совершать добрые поступки.

Пример добрых дел для детей дошкольного возраста:

  • Собрать игрушки
  • Погладить домашнего питомца
  • Покормить домашнее животное
  • Сходить в гости к бабушке
  • Подать родителям полотенце для посуды
  • Покормить птиц во дворе
  • Дать поиграть игрушку товарищу
  • Бережно относиться к природе
  • Полить цветок

(Схему изготовления можно изучить в разделе "родителям")

Категория: Конспект | Добавил: prjaslihina (21.11.2022) | Автор: Татьяна Пряслихина W
Просмотров: 86 | Теги: поступки, дела, дети, добро, эмпатия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar