Задачи:
Приоритетная образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование. Оборудование для педагога: игрушка бабушка Арина, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица. Оборудование для детей: луковицы, емкость для посадки лука, лейки. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это! (воспитатель надевает на руку игрушку) - Посмотрите, это бабушка Арина? Бабушка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут. Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку. Прежде чем его мы съели Мы наплакаться успели. Что это? (лук) Рассматривание лука. Воспитатель: Скажите, какого цвета лук? - Какой он формы? Покажите, какой он круглый. - Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий? - Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком). - А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. - Кто хочет угоститься луком? - Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук). - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. - Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки) - А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли? Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть. Игра «Расти, расти, лучок» Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук. Луковица золотая, Круглая, литая. Есть у нее один секрет – Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Посадка лука - Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна) - Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу. - У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук. - А вот низ у луковицы – донце (показываю) - Давайте скажем все вместе – донце. - Лук надо сажать донцем вниз. - Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно. Подведение итогов. Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются) Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали? | |
| |
Просмотров: 88 | |
Всего комментариев: 0 | |