«В гостях у сказки «Курочка ряба».

«В гостях у сказки «Курочка ряба».

I.Организационный момент: 

Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель:

Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы

умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими

педагогами).

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

II.Вводная часть:

Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки.

 Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку – про Курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

( проводится физкультминутка)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

III. Основная часть: Рассказывание сказки

Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу. ( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).

Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Дети (повторяют). Дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети (повторяют). Курочка Ряба.

Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,

А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети:(повторяют) Золотое.

Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.

Какое было яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,

Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,

По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. Баба била, била, не разбила.

Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.

(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель. В тёмном подполе в избушке

Скучно мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

По столу хвостом махнула,

И яичко на пол стряхнула.

Яичко упало и разбилось.

Дети, кто разбил яичко?

Дети. Мышка.

Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.

(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)

Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь

баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и

бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они

поблагодарили Курочку Рябу?

(Дети отвечают на вопросы).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять

на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.

(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют

водичку, гуляют по лужайке).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польет,

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.

Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?

Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?

Дети : Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

На этом наше путешествие в сказку окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились!

Категория: Игра | Добавил: prjaslihina (13.01.2021) | Автор: Пряслихина Татьяна Александровна E W
Просмотров: 90 | Теги: игра, Ряба, речи, сказка, развитие, курочка, цыплята | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar