«В гостях у сказки «Курочка ряба». I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом. Воспитатель: Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими педагогами). Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк. Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип. Здравствуйте, гости. Привет! II.Вводная часть: Сюрпризный момент Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо). Дети. Яйцо. Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко? Дети. Курочка. Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку – про Курочку Рябу? Дети: Да! Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку. ( проводится физкультминутка) В гости к сказке мы идем (ходьба на месте) А кого мы там найдем? (разводят руками) В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движений) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках) III. Основная часть: Рассказывание сказки Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу. ( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра). Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были? Дети (повторяют). Дед да баба. Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был? Дети (повторяют). Курочка Ряба. Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила. На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями) Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом, А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила: Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла! Какое яйцо снесла Курочка? Дети:(повторяют) Золотое. Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо? Дети. Не простое – золотое. Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед, Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед. Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой, По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил. Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед? Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко. Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила». Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко? Дети. Баба била, била, не разбила. Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко. (Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель. В тёмном подполе в избушке Скучно мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, Хлебных крошек поискать. По столу хвостом махнула, И яичко на пол стряхнула. Яичко упало и разбилось. Дети, кто разбил яичко? Дети. Мышка. Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось. (Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!») Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет. Воспитатель. А как плакали дед да баба? (Дети трут кулачком глаза). Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки» Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? (Дети отвечают на вопросы). Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют водичку, гуляют по лужайке). Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далекою. Лапками гребите – Зёрнышки ищите. Только дождик вдруг польет, Мама курочка зовёт, Всех под крылышко берёт. Воспитатель: Вам понравилась наша игра? Дети: Да. IV. Рефлексия. Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали. Дети: Сказку. Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку? Дети: Про курочку Рябу. Воспитатель: Что снесла курочка? Дети: Золотое яичко. Воспитатель: А кто его разбил? Дети : Мышка. Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо. На этом наше путешествие в сказку окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! | |
| |
Просмотров: 90 | | |
Всего комментариев: 0 | |