30.04.2023, 06:10 | |
Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнём. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает. Что малышей отличает пассивно – оборонительная реакция: от страха ребёнок прячется в укромные места вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнём, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Часто причиной пожара является детская шалость. В большинстве случаев дошкольники не придают значения скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными предметами, легковоспламеняющимися предметами. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. В связи с тем, что ситуации, когда ребёнок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребёнком в детском саду, находили своё подтверждение в кругу семьи. Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем как пойти в детский сад, просите ребёнка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть. Поиграйте с ребёнком в игру: вы будите перечислять действия, а ребёнок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д. Можно использовать для чтения детскую литературу: «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова, «Кошкин дом» С. Я. Маршака. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев. Расскажите детям, почему так опасно играть с электронагревательными и иными бытовыми приборами. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть своей жизни человек проводит в домашних условиях – дома, в квартире. Заглянем в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это – электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Именно поэтому нельзя оставлять без присмотра утюг, плитку, другие приборы. Пусть ребёнок крепко-накрепко запомнит: бытовая техника, находящаяся под напряжением, «не дружит» с водой, потому что является очень хорошим проводником электричества. И если он, разыгравшись, польёт, например, телевизор из лейки, то «в награду» может получить удар током или устроить короткое замыкание и пожар в доме. Рекомендации пожарных для детей и их родителей. • Не оставляйте без присмотра электроприборы. • Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов. • Не храните в доме кучи газет и бумаг. • Не сушите бельё над плитой. • Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни). • Фейерверки зажигайте вдали от ёлки. • Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества. • Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители. • Установите в доме детекторы дыма. • Отработайте пути эвакуации при пожаре. Запомните номер "01" и "101" Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребёнком следующее стихотворение: Сам не справишься с пожаром – этот труд не для детей. Не теряя время даром, "101" звони скорей. Набирай умело, чтоб не всё сгорело. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер "101" | |
| |
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |