29.05.2020, 21:21 | |
Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напомнить технику безопасности в летний период. Повестка собрания: 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Фотогазета «Итоги 2018-2019 учебного года». 3. Безопасность в летний период. 4. Вручение грамот для родителей. 5. Минута откровений «Зажгу свечу». 6. Заключительное слово воспитателя. ХОД Вступительное слово воспитателя Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. Вспомните, как это все было, как привыкали, кто-то сразу привыкал,а кто–то долго. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год. Чему же научились наши детки? 1. Научились уделять внимание развивающим играм. 2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого). 3. Наводить порядок в группе, убирать игрушки. 4. Соблюдают очередь при умывании. 5. Мять руки с мылом. 6. При напоминании следить за своим внешним видом. 7. Помогать друг другу. 8. Правильно держать ложку. 9. После еды говорить спасибо, задвигать стульчики за собой. 10. Правильно держать кисть и карандаш. 11. Научились различать цвета (красный,жёлтый,зелёный,синий). 12. Научились делать простейшие постройки из строительного материала. 13. Научились лепить. 14. Научились здороваться и прощаться. 15. Называть воспитателей и няню по имени и отчеству. А сейчас я вам хочу рассказать как росли и развивались дети в детском саду, какие формы и методы мы использовали в своей работе для всестороннего развития детей. День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры,. Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам после сна. В теплое время года -сон без маечек. Гимнастика в постели после пробуждения. Два раза в неделю с малышами проводится занятия по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваютя, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия. Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытирать полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок. Во время приёма пищи дети держат ложку ,приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается, пользоваться салфеткой и благодарить после еды). При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы ещё учимся. В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (красный, желтый, зелёный,синий, по размеру (большой, маленький, по форме (шар,куб). Называть один и много предметов. Малыши знают и называют некоторых домашних животных и диких животных, их детёнышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Научились слушать доступные по содержению стихи, сказки,рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы. Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Которое ведет музыкальный руководитель-Сухорукова С. В. ,малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни. В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик,трёхгранная призма,пастина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики и т. д.) и с удовольствием обыгрывают их. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрёшку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место. Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач-лечит,шофёр-водит машину, парикмахер-подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы- заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми. Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками. Впереди- долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. «Зажги свечу» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду. Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду. (Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.) Заключительное слово воспитателя. Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчство, коммуникативные способности. Всё групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу выразить родителям благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. За помощь приобретение игрушек для группы. Очень рада, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОПАСНОСТЯХ ОТКРЫТОГО ОКНА Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: • ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть; • фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком; • если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку; • в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно; • нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку; • не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна; • воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»; • объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. • ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды! Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети! Памятка «Безопасность в летний период». Впереди-долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму. Помните! 1. Не всё, что выглядит привлекательно, является съедобным. Летняя пора- очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно подчерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать. 2. Купание под присмотром взрослого. Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упаскайте из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники,или жилет, или использует надувной круг. 3. Не оставляйте окна открытами посколько достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда. Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна. 4. Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль. 5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании. 6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты. 7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа.
| |
| |
Просмотров: 111 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |