16:22 «ЛЕГО конструирование» |
Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться опытом своей работы по программе кружка «Лего-конструирование. Программа « Лего – конструирование» разработана с учётом требований ФГОС и предназначена для организации конструктивно – модельной, познавательной и проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего для детей старшего дошкольного возраста. Программа интересна тем, что раскрывает для дошкольников мир техники. Лего- конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием. Ребенок имеет возможность самовыражения и непрерывного общения. Дети учатся составлять простейшие узоры по схемам. Повторяют цвета. На занятиях c конструктором развивается мелкая моторика рук, ребенок представляет конечный результат - формируется пространственное воображение, развивается последовательность мышления. Затем, приступая к конструированию более сложных моделей, дети анализируют образец, находят основные части, определяют порядок строительных действий. Каждый высказывает свое отношение к работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении изделия (конструкции) Ребята совместно создают и пересказывают истории с использованием кирпичиков Лего. Благодаря совместной работе в команде они учатся взаимодействовать друг с другом и развивают общие социальные навыки. Проектная деятельность интересна дошкольникам, так как даёт возможность не просто сделать открытие, а придумать и создать что – то новое: то, что можно потрогать, показать, описать и сконструировать. Дети не просто изучают – они создают. В этом ценность каждого проекта. Овладевая конструкторскими навыками, воспитанники развивают мелкую моторику, пространственные представления, математические и дизайнерские способности. Представляя и защищая свой проект, дети совершенствуют коммуникативные умения и навыки, учатся отвечать на вопросы, проходят успешную социализацию, развивают лидерские качества, повышают самооценку, снимают эмоциональное напряжение. Таким образом, проектная деятельность является продуктивным процессом, направленным на развитие ключевых компетенций воспитанников. Данная программа составлена на основе методических рекомендаций О.В. Мельниковой «Лего - Конструирование 5-10 лет». Режим занятий 2 раза в неделю по 25 минут. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. Набор Лего - образовательный продукт, который удовлетворяет самым высоким требованиям, так как является прочным, гигиеничным и долговечным. Это прекрасное наглядное пособие и развивающая игрушка, побуждающая работать не только голову, но и руки. Дети любят конструировать, воплощая в жизнь новые технические идеи, реализуя свои творческие способности. Делая первые шаги, они собирают модели по инструкции: от простых к сложным, совершенствуя свои умения. Каждый ребёнок развивается в своём собственном темпе, овладевая конструкторскими навыками, и, только после того как научится собирать базовые модели различных форм и конструкций, переходит к созданию новых проектов. Дети учатся работать не только самостоятельно, но и в паре, группе. Через общение со сверстниками у ребят развиваются навыки коммуникации, повышается мотивация к обучению. Конструктор Лего позволяет детям воплощать в жизнь самые смелые идеи и видеть конечный результат. Ожидаемые результаты программы. Развитие умения работать в команде, группе, пара и самостоятельно. Развитие навыков, необходимых для публичных выступлений, презентации и защиты проектов. Снятие эмоционального напряжения, успешная социализация, развитие воли и целеустремлённости. Развитие умения творчески подходить к решению задачи. Развитие умения классифицировать материал для создания модели. Развитие умения работать по предложенным инструкциям. Развитие умений излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений. Развитие умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Принципы организации работы кружка. Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационно-рецептивный. Обследование деталей любого конструктора, которое предполагает подключение различных анализаторов(зрительных, тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребенка. Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности(форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу). Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. Игровой. Использование сюжета игры для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога. Занятия по ЛЕГО конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. В заключении хочу сказать, что нам повезло. Родители приобрели эти конструкторы. Мы их очень бережем и надеемся, что еще не одно поколение детей сможет успешно заниматься Лего- конструированием! Спасибо за внимание. |
|
Всего комментариев: 0 | |